Михаил Сергачев: «Пока не могу осознать, что стал чемпионом НХЛ»
Новоиспеченный обладатель Кубка Стэнли в составе «Тампа-Бэй Лайтнинг» поделился с нами эмоциями от победы, рассказал самую памятную историю из чемпионской раздевалки и заставил нас задуматься над покупкой гидроцикла
Прошло две недели с тех пор, как ты поднял Кубок Стэнли у себя над головой. Что это были за эмоции?
В ту секунду я не понимал, что это действительно произошло. Поверить в это до сих пор сложно, ведь чувства не улеглись. К такому идешь всю хоккейную карьеру, а когда понимаешь, что сделал это, просто не веришь. Это очень странное чувство.
Выиграть Кубок Стэнли в 22 года – каково это?
Думаю, осознать это я смогу только в будущем. Может быть, в какую-нибудь годовщину чемпионства, лет через пять-десять, когда мы встретимся с командой. Наверное, тогда я и признаю, насколько это круто.
С кем ты созванивался в ту чемпионскую ночь? Были ли какие-то особенно запоминающиеся звонки или сообщения?
Меня очень многие поздравили, но самое запоминающееся – это, конечно, звонки девушке и родителям. Это общая победа для всей моей семьи, близких и тренеров.
Какое впечатление было от первых дней в «пузыре» (город, в котором игроки НХЛ были изолированы на время плей-офф. – Прим. GQ)? Это тюрьма или лагерь, где собрались лучшие хоккеисты мира?
Хоть находиться там и было тяжело, я бы не назвал «пузырь» тюрьмой. Вот определение «лагерь» больше похоже на правду. Чем-то мне его и напомнило. Сразу вспоминаются детско-юношеские турниры, когда все команды приезжают в один город, живут в одном и том же отеле. «Пузырь» – это что-то подобное.
Общался ли ты там с россиянами из других команд?
Мы много общались до начала первого раунда, потом все меньше и меньше. А когда плей-офф был в самом разгаре, мы не говорили с ребятами из команд, против которых играли.
Вообще во время матчей НХЛ россияне, которые играют друг против друга, как-то встревают в словесные перепалки на русском языке?
С соперниками на льду мы практически не общаемся. Вот в финале, например, мы с россиянами из «Далласа» даже слова плохого друг другу не сказали. Это все мои хорошие знакомые и друзья. Была только небольшая перепалка с Лео Комаровым, он хоть и финн, много лет играл в КХЛ, поэтому понимает по-русски. Но на этом все.
С Денисом Гурьяновым, против которого ты играл в финале, вы вместе выступали за молодежную сборную России. Продолжаете поддерживать контакт?
Да, конечно. Иногда созваниваемся, списываемся, у нас ведь общий агент. Поэтому темы для разговора всегда находим.
Как был устроен ваш быт в «пузыре» в Эдмонтоне во время финала? Пересекались ли вы с игроками соперника в отеле? На льду у вас часто были заварушки и стычки, не переносилось ли это все со льда?
В быту обошлось без заварушек. Нам всем вообще было не до этого. Практически каждый день состоял из того, чтобы проснуться, потренироваться и пойти играть. Развлекаться старались настольными играми и пинг-понгом. Если честно, это было очень скучно.
Немного про финал. «Тампа» считалась явным фаворитом. «Даллас» с большим трудом пробрался в финал, в то время как вы разбирались со всеми соперниками досрочно. В первой игре финала вы проигрываете. Не было ли страха, что можно упустить трофей?
Мы по ходу всего плей-офф проигрывали первые матчи в сериях – «Айлендерс», «Бостон», «Даллас». Разве что с «Коламбусом» удалось начать с победы. И все-таки «Старз», с которыми мы играли в финале, действительно немного пошатнули нашу уверенность. Они показали мощь, но мы быстро смогли прийти в себя.
В недавнем интервью ты говорил, что много всего снимал во время празднования, чтобы запечатлеть эту победу в памяти. Какие кадры оказались самыми запоминающимися?
Мы взяли кубок в душ, налили мыла на пол и катались по нему, а я все это снимал. Было очень весело, но показывать я эти видео, конечно, никому не буду (смеется).
Плавно перейдем к твоему детству и подростковому возрасту. Если говорить откровенно, были ли у тебя тогда мысли из разряда «Я обязательно подниму над головой Кубок Стэнли»?
Я даже об НХЛ тогда не думал, а уж тем более о Кубке Стэнли. Тогда все мысли были об Олимпиаде и победах в КХЛ. Это уже когда я переехал в Штаты, проникся этой целью.
В одном из интервью ты говорил, что вдохновляешься игрой Александра Овечкина. В мае прошлого года вы встретились с ним в составе сборной России на чемпионате мира. Какое впечатление он на тебя произвел?
Я всегда вдохновлялся его хоккейными качествами, но в этот раз мне было приятно посмотреть еще и на то, какой он человек. В сборной я убедился, что Овечкин – настоящий лидер и знает, как вести себя внутри команды. Было здорово провести с ним время.
Еще немного о сборной. По сути, это команда, где собираются классные игроки, но в основном все знакомы друг с другом лишь заочно. Как проходит адаптация в первые дни?
Когда я приехал на прошлогодний чемпионат мира, у нас была своя компания ребят из «Тампы», в основном общался только с ними. Потом к нам подтянулся и Никита Нестеров, который раньше играл в «Лайтнинг». И по цепочке под конец турнира мы все сплотились. Хорошую работу проделали наши лидеры. Ковальчук, Овечкин и Малкин сплотили команду, за что им большое спасибо.
Что такое Флорида для тебя? Вдохновляет ли океан, который находится рядом?
Может быть, и не вдохновляет, но точно помогает расслабиться после игр. Я живу рядом с океаном, поэтому летом вид замечательный: повсюду плавают лодки. Мы, кстати, тоже приобрели гидроцикл и катались на нем во время перерыва.
Для Тампы гидроцикл – то же самое, что велосипед для Москвы?
Шутки шутами, но это действительно так. У нас с ребятами из команды есть знакомый, который занимается арендой гидроциклов, и его бизнес идет в гору. Особенно после шоу Алекса Киллорна, которое он выложил на свой YouTube-канал. Мы там слегка популяризировали этот вид транспорта в городе.
Ты – хоккеист из молодого поколения. Какое место в твоей жизни занимают соцсети? Много времени в них проводишь?
Я думаю, да. Особенно в инстаграме. Люблю выкладывать сторис, посты, смотреть, что публикуют мои друзья, знакомые, какие-то известные личности. Это, конечно, не главная часть моей жизни, но это важный инструмент коммуникации.
Как думаешь, у тебя в инстаграме больше русскоязычной или англоязычной аудитории?
Я даже проверял. Там, конечно, больше болельщиков из России.
Читаешь ли ты сообщения в директе? Что тебе пишут?
В основном меня называют Сергеем (смеется). Не знаю почему, видимо, из-за фамилии, но многие почему-то обращаются ко мне по имени Сергей. А если серьезно, я не большой любитель читать сообщения. Их приходит слишком много, поэтому просто не успеваю. Но все равно хочу поблагодарить всех за поддержку.
Тебе пишут в основном поздравления после победных матчей или бывает и что-то повеселее?
Вот где-то год назад было очень необычное сообщение. После вылета от «Коламбуса» в первом раунде плей-офф прошлого сезона какой-то человек написал мне что-то вроде «Я на вас квартиру поставил, а вы проиграли». Даже просил деньги вернуть. Причем он это еще и Василевскому писал, а может, и еще кому из команды. Так что, парень, если ты читаешь это, извини.
На карантине у тебя в соцсетях был необычный для профессионального хоккеиста контент. Ты снимал много скетчей. Как появилась эта идея и собираешься ли ты продолжать снимать юмористические ролики?
Во время карантина особо нечего было делать, мы не играли, а силы надо было на что-то тратить, вот и решил снять пару роликов. Сначала под саундтрек из «Рокки», потом для российских болельщиков снял зарядку под песню Высоцкого. Затем подумал скрестить хоккей с миром Гарри Поттера и снял пародию. Думаю продолжить снимать подобное в дальнейшем.
Занимаешься ли ты еще чем-то, помимо хоккея и соцсетей?
Я стараюсь работать над личным брендом, скоро запущу свой сайт, где буду продавать мерч для поклонников. Также планирую выкладывать туда бесплатные видео с тренировками для юных хоккеистов и любителей. Так что стараюсь чем-то заниматься не только на льду.
Насколько я понимаю, ты любишь стендап. Как появилась любовь к этому виду комедии?
Все достаточно банально. Люблю смотреть YouTube перед играми, и в один момент в рекомендациях стали высвечиваться ролики с выступлений, мне очень понравилось: смешно, жизненно, просто. Потом уже один хороший знакомый провел меня на выступление. После этого я стал ходить и смотреть стендап вживую. Недавно даже на съемку «Что было дальше?» попал.
У тебя есть любимые российские и американские комики?
Из американских очень нравится Кевин Харт. В России смотрю много чего. Особенно выделю Сабурова, Щербакова, Каргинова, Витю Комарова. Еще нравится следить за тем, как к ним подтягиваются молодые ребята. Недавно заметил для себя Диму Гаврилова, очень веселый парень.
Есть ли вероятность, что ты тоже начнешь заниматься стендапом?
Вероятность, конечно, есть. Хотелось бы себя в этом попробовать, но это непростой труд. Надо много писать, практиковаться перед зеркалом, пытаться чувствовать реакцию аудитории. Сейчас тренируюсь на своей девушке, ей вроде нравится (смеется). Но в любом случае в ближайшее время заниматься стендапом не планирую.
Как ты относишься к шопингу? Тебе кто-то помогает подбирать образы или сам этим занимаешься?
На матчи я надеваю костюмы, которые мне шьют на заказ. А в повседневной жизни покупаю вещи сам, разве что девушка иногда помогает. Вместе ходим по магазинам, выбираем. Из брендов очень нравится Off-White. Думаю, им стоит уже предложить мне пожизненный контракт, потому что я ношу только их футболки (смеется).
Кто в «Тампе» лучше всего одевается?
Из русских это сто процентов Андрей Василевский, никто не одевается так, как это делает он, абсолютно уникальное чувство стиля. Из иностранцев отметил бы Витю Хедмана, видно, что человек умеет выбирать костюмы и тратить на себя деньги.
Вернемся к Кубку Стэнли. Если НХЛ разрешит привезти трофей в Россию, в твоем родном Нижнекамске его увидят?
Да, я изначально и планировал везти его именно туда. Привезу его на площадь, пообщаюсь с болельщиками, устрою горожанам фотосессию с кубком, а потом уже отмечу дома с родными и близкими.
Уже придумал, что необычного нальешь или положишь в кубок?
Так как я из Татарстана, положу туда, наверное, чак-чак. А чтобы подчеркнуть, что я из Нижнекамска, видимо, придется налить в кубок нефть (смеется).
«Норрис Трофи» (приз лучшему защитнику сезона НХЛ. – Прим. GQ) – это реальная цель для Михаила Сергачева?
Я думаю, что да, но это не главная моя цель в карьере. Хотя я иду к этому и стараюсь развиваться. Но если это случится, то, думаю, нескоро.
В чем тебе надо прибавить, чтобы приблизиться к этой цели?
Наверное, стоит лучше играть в обороне. Я прибавил в этом году, это заметили и тренеры, но все равно надо развиваться и дальше.